EN
Компания
Деятельность
Контакты       +7 (863) 300-55-66  
EN
Карьера Вакансии Новости Контакты
Компания
/ Новости / Статьи и обзоры /
Аргументы и факты. Деньги делают деньги. Директор «Энергосила» Чинов: как начать зарабатывать
14.06.2022



Аргументы и факты. Деньги делают деньги. Директор «Энергосила» Чинов: как начать зарабатывать

Работать в престижной компании на высокооплачиваемой позиции сегодня мечтают многие. Но большинство считают, что устроиться в серьезную компанию без связей невозможно. А таких связей у обычного ростовчанина нет…

Так ли уж всё безнадёжно? Ведь такие компании тоже часто ищут сотрудников. Какими качествами нужно обладать соискателю, чтобы его приняли на престижную работу? Об этом команда АиФ поговорили с директором департамента «Газопереработка и нефтехимические производства» НПГ ЭнергоСила Игорем Чиновым.

«Всё и сразу» не бывает

- Игорь Александрович, по нашим сведениям, ваша компания - один из высокооплачиваемых работодателей в ЮФО. Если не секрет, поделитесь с нами, сколько у вас зарабатывают сотрудники?

- Средние оклады в компании оставляют 60 -70 тыс. рублей. Но у нас, как говорят сами сотрудники, работают не за оклад. Так как зарплата зависит от разных показателей, то цифры получаются у всех разные. Если отвечать нестандартно на ваш вопрос, могу сравнить средние показатели совокупного заработка с заработком сотрудников, работающих в таких компаниях как Газпром или Лукойл в Москве и Санкт-Петербурге. Так вот, по совокупному доходу наши сотрудники находятся приблизительно на одном уровне.

- А вы считаете, что Газпром и Лукойл можно считать показательными по уровню заработной оплаты труда?

- Я их привел в пример потому, что эти компании у всех на слуху и про зарплаты сотрудников ходит много разных шуток. Хорошо, давайте не Газпром. Возьмём вообще другую страну. Например, находясь в США, я общался с нашими соотечественниками, работающими в таких компаниях как Apple, Google, Facebooк и др. Эти компании, уж точно, считаются общепризнанными лидерами и маяком для остального мира. Совокупный доход таких сотрудников 150 -200 тыс. долларов в год. Половина от этой суммы составляют налоги. Если на наши деньги — это около 7 млн рублей в год.

Но зарабатывая достаточно неплохие деньги по российским меркам, многие всё равно не могут себе позволить купить собственное жильё и собственный автомобиль. Предпочитают снимать квартиры и на работу добираться на такси. Я привел этот пример потому, что возможность купить свое жильё – это признак достатка человека. Причем, во всем мире.

Сотрудники, работающие в нашей компании на схожих должностях, зарабатывают плюс минус те же деньги, имея все атрибуты успешной жизни: гаджеты, квартиры, машины, позволяя себе отдых за границей и т.д.

Невероятно, но несмотря на предоставление лучших условий для сотрудников мы все равно испытываем кадровый голод.

- Наверное, всё дело в высоких требованиях к сотрудникам? Престижное высшее образование, диплом МBA?..

- Вы знаете, ничего подобного. Мы требуем только то, что, по моему убеждению, необходимо любому молодому человеку. В первую очередь должно быть желание чего-то добиться большего в жизни. А для этого нужны такие качества как ответственность, упорство, гибкость и любознательность. Фокусирование на цели и выборе средств и путях ее достижения. Поиск возможностей, а не причин. И тут два варианта: либо их получить в детстве с воспитанием от родителей, либо их нужно развивать самостоятельно. Это базовые качества, на которые, как на фундамент, можно далее устанавливать всё остальное.

Вообще, проблема современного общества в том, что западная модель системы ценностей готовит на рынок молодых людей так называемого поколения next. Их девиз «Бери от жизни всё сейчас и сразу». Мало ребят, которые способны осмысленно сделать выбор профессии или работодателя, а затем последовательно и, что очень важно, продолжительное время двигаться к поставленной цели. А в этом и заключается ключ к любому успеху. Ведь только то, что ты сам выбрал, можно сделать наилучшим образом. Это касается не только будущей работы, а вообще всего в жизни.

В нашей компании все процессы настроены таким образом, чтобы можно было в максимально сжатый срок получить результат и стать экспертом в своей области, в то время, когда у некоторых людей на это не хватает и целой жизни. Но вопрос в том, готов ли человек сделать эту цель приоритетом и бросить все свои ресурсы на её достижение? Если готов, то этот блеск в глазах мы непременно заметим, и такой сотрудник обязательно пополнит ряды нашей компании.

На самом деле формула успеха очень проста - делай то, что делают успешные люди, наилучшим образом и достаточно продолжительное время. Вот и всё.

У нас новички начинают свой путь в компании с простейших задач, но, к сожалению, даже с ними не все могут справиться. Ведь трудно с чем-то справиться, если человек не определился по жизни.

- А что нужно делать, чтобы не нарваться на мошенников? Такие работодатели ведь тоже бывают.

- Иметь голову на плечах. Другого рецепта у меня нет. Если убрать в сторону мошенников, то торгово-производственные компании я грубо делю на три типа. Первый — это компании, сотрудники которых работают по простому алгоритму. Им платят среднерыночный оклад с низким потолком для совокупного заработка. Вторые компании вообще не имеют никакого алгоритма – у них есть только какой-то продукт. В таких платят низкий оклад, но ставят высокий процент от выработки или продаж. И третий вид компаний, их, кстати, всего 2-3% на рынке, которые создают свой, уникальный, не похожий ни на кого подход к построению бизнеса и мотивации сотрудников.

Объединить таланты

- А что такого уникального можно сегодня придумать? Все подходы на рынке давно известны, чем тут можно выделиться?

- Инновации — это очень большая тема. Что касается продаж, то это у нас начинается с командного подхода к ведению проектов. Вы знаете, что такой подход с 2019 года активно применяет правительство? Где к работе над проектами подключаются не только эксперты по теме, но и все профильные министерства и ведомства. Это создает невероятную синергию и разгоняет все процессы от контроля результата по задачам до принятия самых сложных решений. И при этом достигается полная прозрачность в работе.

- Чем отличается мотивация в вашей компании?

- Она другая, от слова «совсем». Например, в нашей компании должность инженер по продажам означает нечто большее чем просто менеджер.

- А что именно?

- Мы с партнёрами всегда старались создать площадку для предпринимателей, на которой желающие могли бы объединять свои таланты с имеющимися в компании ресурсами. И в итоге добиваться больших результатов. К этой цели мы постоянно стремимся. Нам не нужны работники в том смысле, как это обычно понимают, которые приходят в восемь утра, а уходят в пять вечера. Нужны единомышленники, коллеги, партнёры, которые будут к работе и продуктам компании относиться как к своим. Которые своё будущее будут ассоциировать с будущим компании. Это должны быть сотрудники, ставящие перед собой самые амбициозные цели, которым любой потолок всегда будет низким. И девиз здесь уже совсем другой - «Компания – это я!».

- Имеет ли значение наличие высшего образование?

- Я думаю, что получение любых знаний имеет значение. Но диплом не играет решающего значения. «Есть время сеять, есть время собирать урожай». Если говорить про наш отдел кадров, то мы смотрим в первую очередь на человека, на его личные качества, на его трудовой опыт и на наработанные компетенции, если таковые есть. А высшее образование — это хорошее дополнение, а не основной критерий.

- По вашим наблюдениям, в каких сферах сегодня наибольший кадровый голод?

- Мы внимательно отслеживаем эту тему. И проблему с кадрами испытывают практически все компании. Особенно не хватает качественных управленцев. Здесь тоже, по моему мнению, виной западная модель подготовки узкоспециализированных специалистов для конкретных отраслей. Деление на узких специалистов привело к тому, что работник замыкается в своей области и останавливается в развитии. А чтобы расти дальше, необходимо погружаться в специфику смежных специальностей. Тогда квалификация и результативность такого работника будут намного выше. Высшая точка экспертности, как мне видится, заключается в том, чтобы, достигнув через практику глубины специфики, начать развиваться горизонтально, захватывая граничащие области. К примеру, специалист по продажам может начать знакомство с производственной деятельностью или снабженческой, так как эти профессии зачастую между собой взаимосвязаны.

- Скажите, какие зарплаты предлагают работодатели в Ростове-на-Дону? Сколько можно заработать в вашей компании, вы так и не ответили на вопрос?

- Средняя заработная плата по Ростовской области, по официальной статистике, например специалиста отдела продаж – 30-40 тыс. рублей, работников научной сферы – 40-50 тыс. рублей.

Это 600-800 тысяч рублей в год. В нашей компании можно заработать 7-8 млн рублей. Но придется проявить лучшие свои качества, приложив максимум усилий.

- Какой главный совет вы бы дали человеку, который ищет работу своей мечты?

- Верить в себя и не бояться стучаться, казалось бы, в самые закрытые двери. У того, кто действует, всё получится!